Слепой музыкант. Величие не рождается в пустоте
Есть русской и украинской литературе произведения, обладающие невероятной пронзительностью. Они могут быть совсем небольшого объёма, но сила их велика настолько, что запоминаются они на свою жизнь.
Одним из таких произведений для меня стала повесть «Слепой музыкант», написанная Владимиром Короленко. Он больше известен, как автор повести «Дети подземелья», но это далеко не единственное его сильное произведение.
«Слепой музыкант» поразил меня тем странным, глубинным пониманием человека, лишенного от рождения зрения. Известно, что у главного героя этой повести, слепого мальчика, был прототип, с которым Короленко имел тесное общение. Автор удивительно точно описывает его тревоги, страхи и желания. А также его необъяснимое понимание мира через звуки. В повести слепого мальчика из богатой семьи еще в раннем детстве завораживала грустная музыка, что играл на дудке один из конюхов. Мальчик с жадностью учится у него, постепенно проявляя все новые и новые способности. Музыка для него совсем не то, что для других людей. Она есть течение жизни или даже сама жизнь.
В тоже время автор демонстрирует читателю и сложности жизни слепого ребенка той эпохи. У него совсем нет друзей. Другие дети сторонятся его, не со злобы, просто они не знают, как вести себя с таким человеком. Впрочем, вскоре главный герой обретает и верного друга, и искреннюю любовь.
Еще меня поразил момент повести, где автор намеренно вводит других лишенных зрения персонажей и делает яркое противопоставление между человеком, рожденным слепым, и тем, кто ослеп позже. Первый завидует второму, потому что тот видел свет, видел свою мать, помнит её…
Такие мысли способны озлобить человека, сделать его обиженным на здоровых людей. Автор ярко демонстрирует нам это. Он заставляет своего героя пройти через множество лишений, прежде чем тот сможет, наконец, принять свою слепоту, как некий дар, и стать тем, кем ему суждено быть – великим музыкантом.
Одним из таких произведений для меня стала повесть «Слепой музыкант», написанная Владимиром Короленко. Он больше известен, как автор повести «Дети подземелья», но это далеко не единственное его сильное произведение.
«Слепой музыкант» поразил меня тем странным, глубинным пониманием человека, лишенного от рождения зрения. Известно, что у главного героя этой повести, слепого мальчика, был прототип, с которым Короленко имел тесное общение. Автор удивительно точно описывает его тревоги, страхи и желания. А также его необъяснимое понимание мира через звуки. В повести слепого мальчика из богатой семьи еще в раннем детстве завораживала грустная музыка, что играл на дудке один из конюхов. Мальчик с жадностью учится у него, постепенно проявляя все новые и новые способности. Музыка для него совсем не то, что для других людей. Она есть течение жизни или даже сама жизнь.
В тоже время автор демонстрирует читателю и сложности жизни слепого ребенка той эпохи. У него совсем нет друзей. Другие дети сторонятся его, не со злобы, просто они не знают, как вести себя с таким человеком. Впрочем, вскоре главный герой обретает и верного друга, и искреннюю любовь.
Еще меня поразил момент повести, где автор намеренно вводит других лишенных зрения персонажей и делает яркое противопоставление между человеком, рожденным слепым, и тем, кто ослеп позже. Первый завидует второму, потому что тот видел свет, видел свою мать, помнит её…
Такие мысли способны озлобить человека, сделать его обиженным на здоровых людей. Автор ярко демонстрирует нам это. Он заставляет своего героя пройти через множество лишений, прежде чем тот сможет, наконец, принять свою слепоту, как некий дар, и стать тем, кем ему суждено быть – великим музыкантом.